Нас топили, мы спасались!!!
28 октября 2010 г. (четверг). Африка. Египет. Хургада.
Все как обычно! Любимый дайвинг - 2 погружения, с отдыхом и вкусным обедом на боте! И - возвращение домой, которое навсегда останется в памяти...
Ничего не предвещало предстоящих событий. Не пятница ведь! И не 13-е!
Бот (небольшой потрепанный сафарийничек, уже списанный для дейли-дайвинга) тихо и спокойно бороздил морские просторы. На воде сверкали отблески "уставшего" за день солнца, медленно уходящего к горизонту. В салоне, на верхней палубе и на дайв-деке отдыхали ребята-дайверы. Кто-то составлял планы на завтрашнюю нырялку, кто-то оживленно обсуждал прошедшие дайвы , со смаком затягиваясь сигареткой, кто-то еще только решил собрать снарягу.
Как вдруг нас всех тряхнуло... Не то что бы сильно, но шутки понеслись со всех сторон - "капитан знает здесь все мели, это - первая!"... Бот встал. Это оказалась не мель! Но в каждой шутке, есть доля... шутки! Мы зацепили риф!
Команда спокойно (понятное дело - плавали, знают) перетащила баллоны на корму, нас тоже всех попросили туда переместиться. И мы плавно сошли с кораллов.
Все выдохнули! Повезло! И бот цел! Ура! Идем домой!
Но не тут-то было...
Огибая Райский остров и только немного отвлекшись от обсуждения темы рифов - все снова испытали толчок... Уже немного сильнее первого! Снова шутки! Уже про рэки. "Будем нырять на новом рэке первыми!" Опять та же процедура перетаскивания баллонов. И мы уже сами, как опытные - без лишних просьб идем на корму...
Не удалось! А казалось все так просто!
Мимо проходящий бот откликнулся на просьбу о помощи - кинули канат нас дернуть. Ну, дернули... Почему-то не назад, а в сторону. Не плавно, а резким рывком. Канат с громким треском лопнул (хорошо никого не зашибло!).
Через какое-то время подошли с Райского острова две лодки, и вместе с нашим зодиаком, упираясь в правый борт сафарийника и газуя - пытались сдвинуть с рифа...
Куда там! Бот не сдвинулся ни на сантиметр!
А потом было все словно по писанному сценарию...
Наш бот "упирался" на полном заднем ходу в попытке сойти с рифа. Движок "рычал" так, что были мысли - сейчас взлетим!
Однако... Что-то произошло! Возможно, прилив... Бот с легкостью порхающей бабочки соскочил с рифа и со "всей дури" что называется - под громкие крики ребят-дайверов, понявших неизбежность фатального столкновения - на полном заднем ходу - наскочил на другой риф! На третий!!!
Удар был такой силы, что хватались кто за что успел! Тряхнуло - мало не покажется! Весь казус оказался в том - что капитан в это время (как многим показалось) у штурвала отсутствовал. Тупо врубил полный задний ход и пошел на корму смотреть, что будет происходить...
Что он там хотел увидеть? Никто теперь не узнает...
На боте заглох двигатель, сначала заморгал, а потом и вовсе погас свет. Стало всем понятно - в машинное отделение пошла вода...
На наше счастье (случайность или совпадение?) рядом суша (Райский остров был в метрах 400-500), рядом лодки...
Дождались лодку. Началась эвакуация... Никакого шума! Никакой паники! Спокойно, уверенно, с толком! Нас посадили в лодку и отправили на остров. На тонущем боте осталась команда и ребята-инструкторы для спасения и эвакуации снаряжения.
Снаряжение... Это - отдельная тема для дайвера! С ним как в разведку! Проверенное, надежное, свое!
Солнце стремительно закатилось за горизонт (кто хоть раз видел здесь, в Африке закат - знает, как это быстро) и начало темнеть...
Высадившись на суше, все заметили, что судно уже дало крен. Нос пошел вниз, а корма стала существенно возвышаться над водой.
С возвращением лодки к тонущему боту за оставшимися ребятами и командой затягивалось... Банально - в баке кончился бензин! Это нагнетало некую нервозность. Все переживали (пусть и молча) и за людей, и за снаряжение.
Пока искали пластиковую бутылку (для чего?), пока заправились из канистры. Ну до чего же они , все-таки, тупые! (Господи! Прости!)
Уже стемнело...
Непонятно почему - команда неистово препятствовала использованию зодиака для спасения снаряжения. Возможно, они придерживали его для собственной эвакуации. Пришлось "вежливо попросить".
Когда ребята загружали увиденное и пойманное ими в воде снаряжение (практически уже по пояс в воде - вперемешку с соляркой и маслом) было совсем темно. Вода прибывала. Крен становился сильнее...
Потом была еще одна попытка (менее результативная) поиска и спасения снаряжения. Вместо фонарей - сотовые. (Кто же брал с собой фонари на дневные погружения? Мы же не собирались тонуть!)
И... долгое - хуже всего ждать и догонять (часа 3-4 ) пребывание на Райском острове. Где нас попытались "загнать" за ограждения. Непонятно - почему и зачем? Никто и не собирался уходить вплавь.
Хорошо не было ветра! Потому что потряхивало, откровенно говоря, и без него! Нам откуда-то принесли питьевой воды. Это как-то немножко приободрило!
Не хватало костра и котелка с горячим чаем. Кому-то хотелось пива и сигарет. Совсем не хотелось думать о грустном... "Понеслись" байки, анекдоты, какие-то истории из жизни. В общем, спокойно ждали!
Дождались!!! Пришла лодка с представителями Береговой полиции Египта. Нам объяснили, что в море стоит военный катер, который нас доставит в порт Хургады. Из-за отсутствия возможности подхода к острову (в море кругом коралловые рифы) доставка людей на катер будет осуществлена в два захода. На лодке - группами по 15 человек.
Первыми забрали поляков. Так как граждане Польши в 4 часа утра улетают. (Где у них логика? И есть ли она вообще? На катере мы возвращались в порт все вместе - и поляки, и русские). Вторая группа была русская.
Плыть в кромешной тьме, в открытом море, где волны, где кругом рифы - на деревянной лодке... Знаете, не совсем приятное занятие!
В воздухе повисло напряжение... Пытались шутить. Совсем не получалось! Смеяться не хотелось! Впрочем, как и о чем-либо говорить... До катера все сидели практически молча.
Перебрались на катер. Так как это, все-таки, объект военный - разместили нас в небольшой каюте и на корме. Расположились кто сидя, кто-стоя. Все были рады и этому! Не до жиру, как говорится... Очень хотелось на берег! Хотелось кушать, хотелось пива, хотелось просто успокоиться...
Нас доставили в военный порт Хургады (старую Марину), там предложили колу, спрайт. Для туристов был организован трансфер по отелям.
Все когда-нибудь заканчивается... Закончилось и наше незабываемое приключение...
Мы ждали новый день... Мы ждали рассвета! Чтобы вернуться на бот - найти и поднять снаряжение!
Послесловие........
От того, с каким упорством (достойного лучшего применения) - капитан "искал" и надо отдать должное - "находил" коралловые кочки - осталось, вернее даже укрепилось только одно мнение - это был заказ!!! Сафарийник надо было утопить! С туристами на борту! Только при таких условиях (в этой стране) - наступает страховой случай и владелец получает страховку! "Стандартная" судьба сафарийников! Не наш первый...
Из первых уст. Марина Трейер.
Смотрите также:
О нас
Путешествие во Францию в гости к Aqua Lung