Сегодня г.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

OpenSea
Связаться с нами: +20 127 358 4107

Нас топили, мы спасались!!!

В это трудно поверить! Наш сафарийник трижды!!! налетел на рифы! Бот получил большую пробоину и стал тонуть.


28 октября 2010 г. (четверг) Африка. Египет. Хургада.

Все как обычно! Любимый дайвинг - 2 погружения, с отдыхом и вкусным обедом на боте! И... возвращение домой, которое навсегда останется в памяти!

Ничего не предвещало предстоящих событий... Не пятница ведь! И не 13-е. Бот (небольшой потрепанный сафарийничек, уже списанный для дейли-дайвинга) тихо и спокойно бороздил морские просторы. На воде сверкали отблески "уставшего" за день солнца, медленно уходящего к горизонту. В салоне, на верхней палубе и на дайв-деке отдыхали ребята-дайверы. Кто-то составлял планы на завтрашнюю нырялку, кто-то оживленно обсуждал прошедшие дайвы , со смаком затягиваясь сигареткой, кто-то еще только решил разобрать снарягу.

Как вдруг нас всех тряхнуло... Не то что бы сильно, но шутки понеслись со всех сторон - "капитан знает здесь все мели, это - первая!". Бот встал. Это оказалась не мель! Но в каждой шутке, есть доля... шутки! Мы зацепили риф.

Команда спокойно(понятное дело, плавали - знают) перетащила баллоны на корму, нас тоже всех попросили туда переместиться. И мы плавно сошли с кораллов.

Все выдохнули! Повезло! И бот цел! Ура!Идем домой!

Но не тут-то было...

Огибая Райский остров и только немного отвлекшись от обсуждения темы рифов, все снова испытали толчок! Уже немного сильнее первого! Снова шутки. Уже про рэки. "Будем нырять на новом рэке первыми!". Опять та же процедура перетаскивания баллонов. И мы уже сами, как опытные - без лишних просьб идем на корму.

Не удалось! А казалось все так просто!

Мимо проходящий бот откликнулся на просьбу о помощи. Кинули канат - нас дернуть. Ну... дернули! Почему-то не назад, а в сторону. Не плавно, а резким рывком. Канат с громким треском лопнул (хорошо - никого не зашибло).

Через какое-то время подошли с Райского острова две лодки, и вместе с нашим зодиаком, упираясь в правый борт сафарийника и газуя - пытались сдвинуть с рифа.

Куда там! Бот не сдвинулся ни на сантиметр!...

А потом было все словно по писанному сценарию...

Наш бот "упирался" на полном заднем ходу в попытке сойти с рифа. Движок "рычал" так, что были мысли - сейчас взлетим!

Однако... Что-то произошло... Возможно, прилив. Бот с легкостью порхающей бабочки соскочил с рифа и со "всей дури" что называется - под громкие крики ребят-дайверов, понявших неизбежность фатального столкновения - на полном заднем ходу - наскочил на другой риф! На третий!!!

Удар был такой силы, что хватались кто за что успел! Тряхнуло - мало не покажется! Весь казус оказался в том - что капитан в это время (как многим показалось) у штурвала отсутствовал! Тупо врубил полный задний ход и пошел на корму смотреть, что будет происходить...

Что он там хотел увидеть? Никто теперь не узнает...

На боте заглох двигатель, погас свет. Стало всем понятно - в машинное отделение пошла вода...

На наше счастье (случайность ил совпадение?) - рядом суша (Райский остров был  в метрах 400-500), рядом лодки.

Дождались лодку. Началась эвакуация... Никакого шума. Никакой паники. Спокойно, уверенно, с толком! Нас посадили в лодку и отправили на остров. На тонущем боте осталась команда и ребята-инструкторы для спасения и эвакуации снаряжения.

Снаряжение... Это - отдельная тема для дайвера! С ним как в разведку! Проверенное, надежное, свое!

Солнце стремительно закатилось за горизонт (кто хоть раз видел здесь, в Африке закат - знает, как это быстро) и начало темнеть...

Высадившись на суше, все заметили, что судно уже дало крен. Нос пошел вниз, а корма стала существенно возвышаться над водой.

С возвращением лодки к тонущему боту за оставшимися ребятами и командой затягивалось. Банально - в баке кончился бензин. Это нагнетало некую нервозность... Все переживали (пусть и молча) и за людей, и за снаряжение.

Пока искали пластиковую бутылку (для чего?), пока заправились из канистры. Ну до чего же они , все-таки, тупые! (Господи! Прости!)

Уже стемнело...

Непонятно почему, но команда неистово препятствовала использованию зодиака для спасения снаряжения. Возможно, они придерживали его для собственной эвакуации. Пришлось "вежливо попросить".

Когда ребята загружали увиденное и пойманное ими  в воде снаряжение (практически уже по пояс в воде, вперемешку с соляркой и маслом) - было совсем темно. Вода прибывала. Крен становился сильнее...

Потом была еще одна попытка (менее результативная) поиска и спасения снаряжения. Вместо фонарей - сотовые. (Кто же брал с собой фонари на дневные погружения? Мы же не собирались тонуть!)

И... долгое - хуже всего ждать и догонять, (часа 3-4 ) пребывание на Райском острове. Где нас попытались "загнать" за ограждения. Непонятно - почему и зачем? Никто и не собирался уходить вплавь.

Хорошо не было ветра! Потому что потряхивало, откровенно говоря, и без него. Нам откуда-то принесли питьевой воды - это как-то немножко приободрило!

Не хватало костра и котелка с горячим чаем. Кому-то хотелось пива и сигарет. Совсем не хотелось думать о грустном... "Понеслись" байки, анекдоты, какие-то истории из жизни... Вобщем, спокойно ждали!

Дождались!!! Пришла лодка с представителями Береговой полиции Египта. Нам объяснили, что в море стоит военный катер, который нас доставит в порт Хургады. Из-за отсутствия возможности подхода к острову (в море кругом коралловые рифы) - доставка людей на катер будет осуществлена в два захода. На лодке - группами по 15 человек.

Первыми забрали поляков. Так как граждане Польши  в 4 часа утра улетают. (Где у них логика? И есть ли она вообще? На катере мы возвращались в порт все вместе - и поляки, и русские). Вторая группа была русская.

Плыть в кромешной тьме! В открытом море! Где волны, где кругом рифы! На деревянной лодке... Знаете, не совсем приятное занятие...

В воздухе повисло напряжение... Пытались шутить. Совсем не получалось. Смеяться не хотелось. Впрочем, как и о чем-либо говорить... До катера все сидели практически молча.

Перебрались на катер. Так как это, все-таки, объект военный - разместили нас в небольшой каюте и на корме. Расположились кто сидя, кто-стоя. Все были рады и этому! Не до жиру, как говорится... Очень хотелось на берег!!! Хотелось кушать, хотелось пива, хотелось просто успокоиться...

Нас доставили в военный порт Хургады (старую Марину), там предложили колу, спрайт. Для туристов был организован трансфер по отелям.

Все когда-нибудь заканчивается... Закончилось и наше незабываемое приключение...

Мы ждали новый день... Мы ждали рассвета... Чтобы вернуться на бот - найти и поднять снаряжение...

Послесловие...

От того, с каким упорством (достойного лучшего применения), капитан "искал" и надо отдать должное - "находил" коралловые кочки, осталось, вернее даже - укрепилось только одно мнение - это был заказ!!! Сафарийник надо было утопить! С туристами на борту! Только при таких условиях (в этой стране) - наступает страховой случай и владелец получает страховку! "Стандартная" судьба сафарийников! Не наш первый...




Комментарии

Оставить комментраий

Ваше имя:

Ваш E-mail:

URL:


Комментарий:


Контрольная сумма:
1+2 =



 
daff
© 2009, Studio Daff
Дайвинг в Хургаде. © 2010 hurghada-diving.ru. Нас топили, мы спасались!!!
+20 127 358 4107 Дмитрий (Хургада)